Из чего состоит экосистема для развития техпреда в университете

Долгосрочное продуктивное развитие стартапов как типа карьеры и метода обучения студентов возможно только если в университете сформирована поддерживающая экосистема.

Наталья Абабий, тренер нашей студии, предприниматель с многолетним стажем, обозначила типовые элементы экосистемы технологического предпринимательства в университете.


  • Наталья Абабий
    тренер стартап-студии «Открытые инновации», предприниматель, руководитель цифрового направления в группе компаний WINbd, основатель онлайн-платформы Distant Global, аккредитованный консультант в области управления знаниями

Элементы экосистемы для развития техпреда в университете

  • Формирование предпринимательской культуры в университете
    Форматы: публикация и распространение историй успеха, информирование о мероприятиях

    Чтобы студенты начали участвовать в проектировании стартапов, им нужно рассказывать о возможностях и показывать «путь», который они могут пройти со своим собственным проектом. Алгоритм и инструменты вовлечения мы подробно описали в гайде, который можно скачать в Telegram.
  • Инфраструктура
    Форматы: университетские стартап-студии, бизнес-инкубаторы, коворкинги, сервисы от университета для стартапов

    Для реализации программ и мероприятий необходима инфраструктура, где можно проводить эксперименты и проектировать прототипы.
  • Базовое обучение и встречи с предпринимателями
    Форматы: встречи со стартаперами и предпринимателями, обязательные или факультативные учебные дисциплины по основам предпринимательской деятельности, тренинги предпринимательских компетенций

    На коротких ознакомительных мероприятиях и программах студенты примерят на себя роль предпринимателя и познакомятся с опытом действующих предпринимателей. Опытные фаундеры помогут погрузиться в техпред, успешные «вчерашние выпускники» с горящими глазами — усилят мотивацию и веру в собственный успех.
  • Короткие программы акселерации
    Форматы: акселерационные программы, питч-сессии

    Для студентов, у которых сформировано осознанное желание и базовые навыки для проектирования стартапа, нужно проводить короткие программы длительностью 1−2 месяца. Там за ограниченный период времени они могут проектировать бизнес-модели стартапов вокруг потенциально востребованных рынком продуктов, генерировать и проверять гипотезы о рынке и ценности.
  • Программа «Стартап как диплом»
    Форматы: акселерационные программы, питч-сессии

    Интеграция предпринимательского трека в образовательную программу сделает обучение более осмысленным и повысит мотивацию.
  • Система взаимодействия с внешней средой
    Форматы: менторинг, консультации, питч-сессии, участие в конкурсах и внешних акселераторах, сервисы для стартапов

    Эффективнее всего обучаться бизнесу, перенимая опыт и экспертизу, а также получая внешнюю обратную связь от действующих предпринимателей и инвесторов.
  • Формирование и развитие стартап-сообщества выпускников
    Форматы: менторинг, консультации, питч-сессии, участие в конкурсах и внешних акселераторах, сервисы для стартапов

    Университетское стартап-сообщество — это среда, где студенты, интересующиеся темой стартапов, могут найти полезные связи, заручиться поддержкой и получить доступ к необходимой экспертизе.
Модель развития предпринимательства в университете на основе системы ТПУ

Подробнее о том, как пошагово реализовать программу техпреда в университете, можно посмотреть в докладе Натальи «Как развивать систему предпринимательства в университете».
Проведем акселератор любой сложности под ваш запрос, свяжитесь с нами