☑️ Университет — источник решений для промышленности. Главный запрос со стороны государства и бизнеса — практико-ориентированные разработки.
☑️ Важно сохранить академическую идентичность и фокус на собственном развитии, а не превратиться в просто подрядчика. Основная внутренняя задача университета или исследовательского центра — стать максимально экономически влиятельным в регионе, стране (и мире).
☑️ Три стратегических направления развития университета:
1. Образование. Подготовка кадров через вовлечение в реальную научно-техническую работу.
Следует уточнить, что воспитать кадры с нужным уровнем компетенций невозможно, не вовлекая их в исследовательскую работу и в развитие инноваций.
2. Наука и исследования. Создание новых знаний и решений с потенциалом внедрения.
Сюда относится исследовательская деятельность, направленная на получение результатов, которые хотя бы гипотетически могут быть использованы.
3. Инновации. Реализация результатов исследований в прикладной, рыночной плоскости.
Инновационность прежде всего подразумевает фокусировку на пользу технологическим и индустриальным партнерам — то есть «не-университетским» людям. Чтобы генерировать такую пользу, университет может встраивать ценность в технологическую цепочку компаний или же встраивать компанию в свою технологическую цепочку — в последнем случае создаются технологические пакеты, которые востребованы конкретными людьми и предприятиями.