1. Совместные НИОКРЧтобы завоевать доверие индустрии, университету пришлось доказать, что он может не только «отчитаться», но и создать востребованный продукт.
Что помогало:✔️ Классическая модель НИОКР: техзадание, сроки, бюджет. Включение студентов в рабочие группы с фиксацией результатов в цифровом паспорте проекта.
✔️ При пожертвованиях — важно взаимопонимание сторон, куда идут финансовые средства.
✔️ Не стоит недооценивать «малые» проекты — они позволяют студентам учиться быстрее и с меньшими рисками.
✔️ При наличии потенциала — продолжение НИОКР в направлении совместной коммерциализации.
2. Повышение квалификации сотрудников предприятийКурсы формируются по запросу предприятий, с опорой на экспертизу университета.
✔️ Важную роль играет авторитет преподавателя: важен практический опыт, выполненные проекты, умение «держать аудиторию».
✔️ При необходимости привлекаются внешние эксперты.
✔️ Обратная связь — обязательный элемент.
3. Привлечение инженеров-практиков к обучению студентовРеальный опыт — ключ к качественному инженерному образованию. Но привлечь практиков к преподаванию непросто.
Главные барьеры- Разница в доходах — час работы инженера зачастую дороже целого небольшого курса.
- Отсутствие преподавательского опыта.
- Бюрократия и административные сложности.
Решение✔️ Формат микромодулей: 4−6 часов в месяц — минимальная нагрузка, высокая отдача.
✔️ Вся операционная нагрузка передана управлению инженерным образованием.
✔️ Просим предприятия поддержать участие специалистов административно и финансово.
4. Профориентация✔️ Экскурсии школьников на предприятия формируют осознанный интерес к профессии.
✔️ Целевое обучение работает не всегда — обязательства можно «выкупить». А если школьник заранее понимает, где он сможет работать, шанс, что он туда придет, выше.