Открытая питч-сессия проектов Школы коммерциализации технологий НГТУ прошла 15 октября

15 октября прошла презентация результатов научных команд «Школы коммерциализации технологий» НГТУ.
Новосибирский государственный технический университет НЭТИ победил во втором этапе программы «Приоритет-2030» и выиграл конкурс грантов на создание и развитие центров трансфера технологий, осуществляющих коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности научных организаций и университетов. Реализация программ развития позволит НГТУ НЭТИ стать хабом для взаимодействия вузов и научных организаций с промышленностью Сибирского федерального округа.


15 октября прошла презентация результатов научных команд «Школы коммерциализации технологий» НГТУ. Школа готовит руководителей, способных создавать готовую технологию или продукт из научных исследований, внедрять технологию в бизнес-структуры, увеличивать финансовые поступления из фондов, институтов развития инноваций. Задача питч-сессии — создать площадку для выстраивания взаимодействия и потенциальных договоренностей проектов и представителей индустрии.

Проекты питч-сессии
Всего участвовало семь проектов, пять из них проходят «Школу коммерциализации технологий НГТУ».

  1. Монитор температуры MoTem
  2. Микрогенераторные станции собственных нужд
  3. Регуляторы переменного напряжения
  4. Технологии компьютерного перевода жестовых языков
  5. Высоковольтные источники питания постоянного тока
  6. Центр мехатроники НГТУ
  7. Солнечный коллектор «Наше солнце»
Обратная связь от экспертов
Обратную связь в питч-сессии давали представители индустрии: профильных компаний, экспертов рынка, фондов поддержки Всего было 16 экспертов: Газпромнефть, НМЛК, Красцветмет, Фонд «Сколково», Северсталь, Севергрупп, Кировский завод, Росатом, PwC в России и ООО «Инженерный центр ГИПАР».

Проекты презентовали инвестиционные тизеры
До питч-сессии с проектами работал эксперт, Полетаев Дмитрий, он помогал готовить проекты к питч-сессии и упаковывать презентации. Эксперты заполняли опросы с обратной связью, высказывались и задавали вопросы. Некоторые проекты вышли на личное общение с представителями компаний и будут пробовать выстраивать взаимодействие.

Приводим некоторые из советов, которые получили проекты.
— Важно рассказывать о плане дальнейших действий и потребностях для его реализации, делать на этом акцент, а не на преимуществах продукта.

— Нужно осторожно использовать профессиональные термины. На разного рода питчах всегда разное соотношение экспертов и инвесторов, не все поймут.

— Важно качественно провести конкурентный анализ и обрести четкое понимание: чем выделиться от конкурентов, чем зацепить целевую аудиторию, как найти и конвертировать ее.

— Для некоторых проектов актуально изучить вопрос импортозамещения подобных решений в корпоративном сегменте в РФ.

— Если проекты рискованные, лучше обращаться не к одному инвестору, а к объединению бизнес-ангелов, они сформируют портфель инвесторам, диверсифицируют риски (формула, где потеря от одного проекта будет минимальной, а общий опыт от инвестиций более счастливым и для предпринимателей, и для инвесторов).

— В социальных проектах важно как можно раньше подключить сообщество пользователей к участию в обсуждении или массовом бета-тестировании. Можно подумать об использовании собственной некоммерческой организации для реализации проекта.

— Если можно развернуть «гаражное производство» и себестоимость невысока, можно попробовать запуститься на своих деньгах. Внешние инвестиции это не препятствие для проекта, это инструмент для ускорения серийного производства.

— Важно правильно построить стратегию по привлечению инвестиций, можно привлечь бизнес-консультанта по венчурному рынку. Например, те кто инвестируют в реальный сегмент экономики не понесут свои деньги в продукт, который еще не продается.
Комментарий участника питч-сессии
Анна Казьмина, руководитель проекта «Монитор температуры MoTem».

Участие в питч-сессии, конечно, полезный опыт и возможности для дальнейшего роста. Мы лишний раз убедились, что репетиции позволяют находиться в тайминге, не отходить от целей выступления, чувствовать себя уверенно. Самое сложное — грамотно расставить акценты. Комментарии от представителей индустрии позволили задуматься о некоторых ключевых аспектах, в частности о бизнес-модели. Впереди предстоит серьезная работа над совершенствованием стратегии развития проекта.