10 вопросов о стартап-студиях

Разбираемся, что такое стартап-студии, как им удается выращивать успешные компании.

Во-первых, что такое стартап-студия

Стартап-студия — это компания, которая создает стартапы. Разница между инкубатором и студией заключается в том, что команда студии не только инвестирует, но и занимается развитием стартапов: предоставляет человеческий капитал и ресурсы, технологии и методологии, которые ускоряют создание новых компаний. Команда студии будет помогать вам с первого дня вплоть до привлечения нескольких раундов финансирования.
1. Что нужно иметь стартап студии до поиска инвестиций
Продукт студии — это стартапы, для их развития студии собирают профессиональную команду, разрабатывают процессы валидации стартапа, собирают в студии необходимые ресурсы, налаживают партнерские связи.

Венчурным фондам важно понимать, что команда студии может эффективно работать и имеет сильную стратегию выхода на рынок, позволяющую достичь результатов с небольшими ресурсами. Если студия может создать надежный кадровый резерв и запустить 1–3 проекта, венчурный фонд, вероятно, будет заинтересован в инвестировании в эти проекты.
Проекты стартап-студии "Открытые Инновации"
    2. Сколько денег зарабатывают развивающиеся студии
    Студии привлекают от 50 тысяч до 2 миллионов (зависит от страны) долларов на первом раунде финансирования. Необходимо собрать достаточно средств для двухлетнего роста, это среднее время, которое требуется студии, чтобы развить стартап.
    3. Кто инвестирует в студии
    Крупные венчурные фонды — самые типичные инвесторы. Общей чертой большинства венчурных фондов, финансирующих студии, является упор на «начальные инвестиции» и фокус на инвестициях в технологии. Инвесторами студии могут стать крупные компании, это довольно распространенный формат работы.
    4. Каков типичный размер команды и состав новой студии
    Команды студии обычно начинают с малого и расширяются по мере увеличения рабочей нагрузки. Конечно, студии нужен генеральный директор и операционный директор. Нужны также люди для поиска проектов и продаж. Это необходимый минимум.

    Многие студии собирают собственные команды: фандрайзеров, инженеров, маркетологов и разработчиков продуктов, все они помогают быстро и эффективно создавать компании. Также можно передать часть операций на аутсорс: маркетинг, бухгалтерский учет и юридические услуги.

    Студии развивают партнерскую сеть и поддерживают отношения с ними. Зачастую партнеры повторно привлекаются на новые проекты: процессы взаимодействия уже налажены и совместная работа идет эффективно и быстро.

    5. Какой объем инвестиций студий в стартапы

    Студии предоставляют стартапам финансирование и место в студии на год или два, наряду с интенсивным наставничеством и огромным объемом ресурсов поддержки, иногда — на сумму до 1 миллиона долларов.

    150–250 тысяч долларов — это средняя сумма, которую вкладывают в стартап в течение инкубационного периода. Это финансирование направлено на проверку идеи, создание продукта, вывод прототипа продукта или услуги на рынок и привлечение клиентов.
    6. Какую долю стартапа получают студии
    Студии получают большую долю, чем традиционные венчурные фонды, акселераторы и инкубаторы, потому что действуют как «соучредители-инвесторы» в каждом проекте, который помогают запустить.

    И студии, и венчурные фонды предоставляют финансирование для стартапов на ранней стадии, но студии выделяют членов своей внутренней команды для создания стартапа вместе с основателями. Это большой объем работы, тем более у студии есть доступ к ресурсам, которых обычно нет у основателей. За всю эту практическую помощь и поддержку студии берут от 30 до 60% капитала в каждом предприятии, которое они инкубируют.
    7. Откуда берутся идеи для стартапа — вне студии или внутри
    Это зависит от студии и является одним из первых решений студии, которые необходимо принять. Некоторые студии работают только над созданием стартапов на основе идей, которые они придумали внутри студии, тогда как другие студии не разрабатывают никаких собственных идей, а скорее ищут идеи извне и приносят их в студию.
    8. Насколько важен фокус в студии и как мы его формулируем
    Некоторые студии ориентированы на создание продуктов и услуг на базе искусственного интеллекта, другие строятся вокруг определенных отраслей, например, здравоохранения.

    Независимо от того, что выберет студия, важно, чтобы фокус был идентифицирован и учитывался при каждом принятом решении. Студии, выстроенные на продуктах в различных отраслях с использованием различных технологий, быстро теряют поток клиентов и экономическую эффективность.

    Интересные нам рынки и технологии

    РЫНКИ
    ТЕХНОЛОГИИ

    ПРОМЫШЛЕННАЯ РОБОТОТЕХНИКА

    ED TECH

    ПРЕДИКТИВНАЯ АНАЛИТИКА

    BIG DATA

    ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ

    ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

    РОБОТИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ

    9. Что происходит со стартапами, когда они покидают студии
    Большинство компаний (60%, если быть точным) продолжают получать дополнительный капитал от студии, тогда как другие «уходят из гнезда» и продолжают привлекать деньги от других инвесторов. Средняя сумма, которую стартапы собирают в США, составляет 2 473 906 долларов за 12 месяцев после ухода из студии.

    Что еще важно — эти стартапы выживают. Из 415 компаний, созданных стартап-студиями, только 9% потерпели неудачу, 3% вышли из компании, а остальные продолжают действовать. Те компании, которые все еще работают, получают доход, в среднем — 1 117 997 долларов в год.
    10. Как студия зарабатывает деньги
    Когда предприятие становится достаточно зрелым (после 12 месяцев «инкубации»), стартап покидает студию и привлекает дополнительные средства. Как только стартап набирает обороты на рынке, он должен работать над выходом: приобретение, слияние или продажа. Цель студийного стартапа всегда заключается в том, чтобы найти выход. Именно так студии возвращают свои инвестиции и приносят прибыль своим инвесторам.

    Cтартап-студия технологических проектов

    Развиваем технологическое предпринимательство от идеи до коммерциализации
    ПОДРОБНЕЕ
    Выращиваем EduTech и роботикс проекты до бизнесов
    Стартап-студия
    ПОДРОБНЕЕ
    Обучаем и сопровождаем команды вузов для успешной коммерциализации университетских разработок
    Коммерциализация