Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) с помощью интернет-сервисов Яндекс.Метрика, Mail.ru в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, и проведения статистических исследований и обзоров. Нажимая кнопку «Согласен», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Согласен

Образовательный модуль для студентов УГМУ: стратегическая сессия по генеративному ИИ в медицине

🗓️ 4 — 19 марта 2025

Весной 2025 года стартап-студия «Открытые инновации» реализовала образовательный модуль «Стратегическая сессия "Интеграция нейросетевых инструментов на базе ИИ в медицине"» для студентов УГМУ.

Модуль стал логичным продолжением программы дополнительной профессиональной подготовки в рамках проекта «Цифровая кафедра» по направлению «Zero coding и генеративный ИИ в образовании», запущенного в сентябре 2024 года при поддержке программы «Приоритет-2030».

Сессия помогла создать в университете площадку для формирования единого видения, обмена опытом и выработки проектных решений с использованием генеративного ИИ в медицинской практике и образовательной среде.

Предпосылки

В 2024 году команда партнера стартап-студии — Академии управления WINbd — реализовала обучающий курс по ИИ в рамках одного из модулей проекта УГМУ «Цифровая кафедра». Этот опыт стал основой для доверия и новой коллаборации в 2025 году, когда университет обратился к нам с запросом на проведение стратегической сессии с акцентом на профессиональные медицинские задачи.

Целью новой сессии стало формирование у студентов единого подхода к интеграции цифровых решений на основе ИИ в практическую и обучающую медицинскую деятельность.

Участники

В программе приняли участие студенты различных направлений медицинского университета. Участники имели высокий уровень загруженности — кроме основной учебы, они проходили длительное обучение в рамках федерального проекта. Многие из них уже были знакомы с ИИ-инструментами и прошли различные модули по этой теме ранее.

Это означало два вызова: с одной стороны — необходимость высокого уровня материалов, с другой — осторожный подход к мотивации и вовлечению студентов, уставших от перегрузки.

Запрос заказчика к стартап-студии «Открытые инновации»

Университет поставил перед нами задачу — обучить студентов в онлайн-формате практическому использованию ИИ-инструментов для подготовки презентаций и проектных решений, а также показать, как эти технологии могут быть интегрированы в повседневную профессиональную деятельность врача.

Особое внимание было уделено:
  • практико-ориентированности контента;
  • адаптации материалов под медицинскую специфику;
  • индивидуальному подходу;
  • качественной обратной связи по итогам программы.

Итоги и результаты команд

✅ Более 50 студентов успешно завершили обучение.

✅ 6 участников дошли до финала с упакованными идеями продуктов в формате презентаций и дорожных карт, готовых для грантовых конкурсов.

✅ Участники освоили:
  • генерацию и анализ текста (ChatGPT, DeepSeek);
  • генерацию изображений (Midjourney, Fooocus);
  • создание видео- и аватар-контента (Runway, HeyGen);
  • проектную визуализацию (Gamma);
  • проектирование чат-ботов (Claude).

Пример презентации, разработанной студентами на сессии

NutriLite AI: персонализированное питание на базе нейросетей

Примеры других разработок, созданных студентами на сессии

  • Изображения для визуального сопровождения проектов
  • Обработка фото и цифровые двойники
  • Цифровой маскот студенческого спортивного клуба УГМУ «Белый соболь»

Решение от стартап-студии «Открытые инновации»

Мы подошли к задаче как к расширению и продолжению предыдущего курса. Программа была построена с учетом уже освоенных студентами знаний и адаптирована под медицину.

Чтобы усилить практическое применение, мы встроили в курс реальные кейсы, направленные на цифровизацию процессов в здравоохранении. Также мы внедрили инструменты стимулирования вовлеченности — розыгрыш мотивационных призов по итогам финальной защиты.

Этапы модуля
Стартовая мотивация: курс был полностью добровольным, без административного давления. Это требовало осознанного вовлечения, и для усиления мотивации мы запустили конкурс с розыгрышем ценных призов.

Онлайн-обучение: студенты проходили видеолекции и практики на ЛМС, выполняли контрольные задания, собирали проектные идеи, внедряли ИИ-инструменты и готовили итоговые презентации.

Консультация с экспертами: участники получили обратную связь по проектам, подготовились к защите, проработали структуру и дизайн презентаций.

Финальная защита и розыгрыш призов: участники представили свои проекты, прошли оценку экспертов и получили рекомендации по дальнейшей проработке решений. Самые вовлеченные участники завершили программу с ценными призами, включая премиум-доступ к ИИ-инструментам.

Привлеченные эксперты
Данила Драпеза — руководитель онлайн-школы управленческих профессий и компетенций Академии управлении WINbd, руководитель центра цифровых компетенций ГК WINbd

Николай Кладчиков — эксперт по интеграции языковых моделей в образовательные и бизнес-проекты

Наталья Брюханова — академический директор Тренингов  предпринимательских компетенций «Открытые инновации», старший трекер в акселераторах

Оценки модуля участниками

4,9 / 5

удовлетворенность обучением

4,9 / 5

лекционный материал

4,8 / 5

практики

4,9 / 5

удобство LMS

(онлайн-платформы)

Обратная связь от участников

Наиболее полезные аспекты модуля по мнению участников

📌Работа экспертов: Преподаватели — настоящие профессионалы, доступно и увлекательно объясняли материал. Часто назывались «лучшие специалисты», «менторы своего дела».
📌Высокий уровень подачи материала на лекциях и практиках: «Все понятно», «доходчиво», «качественно», «структурировано», «доступный язык» — встречается почти в каждом отзыве.
📌Новые инструменты и идеи: Участники открыли для себя много платформ, расширили представление о возможностях ИИ, появилось вдохновение внедрять ИИ в профессиональную и личную сферу.
📌Практическая ценность: Знания применимы в реальной работе. Многие внедрили ИИ в свою деятельность, упростили задачи, обрели уверенность в использовании нейросетей.
📌Интересные кейсы и примеры: Отдельно отмечали, что кейсы были увлекательными, а примеры — полезными и практико-ориентированными.
📌Появилось понимание и желание развиваться дальше: Курс стал настоящим «открытием», у многих появилось желание продолжать изучение ИИ.
📌Комфортная атмосфера: Несмотря на местами высокий темп, участники отмечали комфорт, хорошую организацию, дружелюбную обстановку и поддержку.

Этот модуль стал примером того, как генеративный ИИ может быть интегрирован в систему медицинского образования, не отрывая студентов от их основной нагрузки, но обогащая их навыки современными цифровыми инструментами.

Сессия позволила студентам не просто узнать, что такое ИИ, но применить его в разработке конкретных решений. Это был важный шаг к цифровой трансформации медицинского образования и практики в университете.

Благодарственное письмо

тренинги предпринимательских компетенций, тренинги по техпереду, студенческие стартапы, университетские стартапы, тренинги в университетах, федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства», МФТИ, ИТМО, ТГУ, ЮФУ, УрФУ, Самарский университет, стартап-студия «Открытые инновации»
Получать новые статьи и кейсы в телеграм-канале стартап-студии «Открытые инновации»
Проведем обучение предпринимательству под ваш запрос, свяжитесь с нами