Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта. Нажимая кнопку «Согласен», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Согласен

Название

Прехедер

  • Апрель — май 2025

Предпосылки

ИТ-Академия ТУСУР запустил программу профпереподготовки «Управление и реинжиниринг бизнес-процессов» для 100 студентов ИТ-направлений бакалавриата и специалитета в рамках проекта «Цифровые кафедры».

Участники

ИТ-Академия ТУСУР запустил программу профпереподготовки «Управление и реинжиниринг бизнес-процессов» для 100 студентов ИТ-направлений бакалавриата и специалитета в рамках проекта «Цифровые кафедры».

На фото: Участники сессии «Поддержка приоритетных предпринимательских групп» на Кавказском инвестиционном форуме 2025
Участники сессии «Поддержка приоритетных предпринимательских групп» на Кавказском инвестиционном форуме 2025

Запрос заказчика к стартап-студии «Открытые инновации»

Нам нужно было реализовать модуль, дающий студентам практические навыки реинжиниринга бизнес-процессов и управления проектами в контексте реальных задач ИТ и промышленных компаний.

  • Основные задачи
  • Провести модуль с фокусом на реинжиниринг бизнес-процессов и управление проектами.
  • Дать практические навыки через реальные кейсы от ИТ и промышленных компаний.
  • Научить студентов анализировать и оптимизировать процессы, использовать цифровые инструменты.
  • Организовать командную проектную работу с экспертной поддержкой и финальной защитой.

Решение от стартап-студии «Открытые инновации»

  • Программа модуля
На фото: студенты ННГУ имени Лобачевского
Таймлайн Школы коммерциализации в Центре научно-технологического предпринимательства Российского университета транспорта
Теоретическая база: студенты прошли 4 онлайн-вебинара от практикующих экспертов
  • Управление процессами на практике
  • Цифровые решения для автоматизации
  • Практика с BI системами и платформами
  • Работа с паспортом процесса
Практика: онлайн-дискуссии и мастер-классы с разбором кейсов
  • Роль данных и аналитики в построении и улучшении бизнес-процессов
  • Оцифровка бизнес-процессов
  • Интеграция новых технологий в управление бизнес-процессами
  • Решение бизнес-задач с помощью нейросетей в процессном управлении
Командная проектная работа и защита проектов перед экспертами
Студенты разделились на команды по 5−6 человек. Каждая команда получила реальный кейс от ИТ или промышленной компании.
Кейсы
Кейс 1: Создание чат-бота для сервиса кадровой службы
Кейс 2: Автоматизация процесса публикации товаров и услуг
Кейс 3: Запуск нового направления продаж
Кейс 4: Автоматизация процесса работы с клиентами в CRM
  • Работа с мотивацией и вовлеченностью
Чтобы поддержать вовлеченность и помочь командам подготовиться, были проведены онлайн-консультации с менторами, а также был организован чат для участников с ментором и администратором. Также мы подготовили для участников подарки и бонусы.

Бонусные мастер-классы
Чтобы помочь студентам на финальном этапе, были проведены 2 дополнительных практических мастер-класса от экспертов стартап-студии:
  • Практика по нейросетям (с Данилой Драпезой)
  • Презентация проектных инициатив перед потенциальными работодателями (с Натальей Абабий)
Подарки
Активные участники получили призы: сертификаты в пиццерию, портативные зарядные устройства, термокружки, ежедневники и ручки.
  • Привлеченные эксперты
Данила Драпеза —  руководитель онлайн-школы управленческих профессий и компетенций Академии управлении WINbd, руководитель центра цифровых компетенций ГК WINbd
Наталья Абабий — тренер стартап-студии «Открытые инновации», эксперт по технологическому предпринимательству, предприниматель
Анна Матронова — заместитель операционного директора ООО «Стартап-студия «Открытые инновации»
Антон Плешаков — эксперт, независимый консультант, автор образовательных методик и обучающих курсов, ex-McKinsey, ex-Ernst&Young, ex-СИБУР
Влас Старцев — Senior product manager, эксперт, ментор, ex-Эвотор, ex-Biglion, ex-YouDo, ex-Amulex
Иван Филатов — руководитель проектов АО «Сибирский химический комбинат»
Денис Добровольский — Project manager IT-проектов MetaLamp
Виталий Абабий — технический директор (СТО) ООО «Вуман Ап» и Distant. Global
Иван Зернин — заведующий стартап-лабораторией «B51» в Томском Политехническом университете
Илья Абросимов — сертифицированный веб-разработчик
Павел Роговой — эксперт по проектному управлению, менеджменту организаций, ИТ-опыт 5+ лет
На фото: студенты ННГУ имени Лобачевского
Защита проектов на финале Школы коммерциализации Российского университета транспорта и Открытых инноваций

Итоги и результаты команд / Оценки модуля участниками

14 команд

успешно разработали

и защитили проекты

100 студентов

прошли обучение и получили сертификаты

4,7 / 5

средняя оценка занятий модуля участниками

4,9 / 5

удовлетворенность обучением

4,9 / 5

лекционный материал

4,8 / 5

практики

4,9 / 5

удобство LMS

(онлайн-платформы)

Пример презентации, разработанной студентами на сессии

NutriLite AI: персонализированное питание на базе нейросетей

Примеры других разработок, созданных студентами на сессии

  • Изображения для визуального сопровождения проектов
  • Обработка фото и цифровые двойники
  • Цифровой маскот студенческого спортивного клуба УГМУ «Белый соболь»

Достижения участников

Министерство науки и высшего образования РФ подвело итоги рейтинга ТОП-1000 университетских стартапов 2024 года. В списке лучших — 5 проектов из наших акселераторов.
Результаты программы для многих команд оказались поистине предпринимательскими. Некоторые команды приняли решение о пивоте (резком изменении направления стартапа), другие изменили приоритетные целевые аудитории, а третьи поняли, что объем рынка, на который они планируют выйти, значительно больше, чем они предполагали.

На программе Школы автор проекта «Кран Скан» Павел Мазурин оценил объем рынка для своего решения, а также сформулировал ценностные предложения, востребованные рынком.

Ранее Павел выиграл грант в размере 1 млн рублей в конкурсе «Студенческий стартап» 2024 года, что помогло ему начать разработку модели обработки данных и подготовить ее для пилотного проекта. В 2025 году предприниматель планирует усовершенствовать алгоритмы продукта для достижения целевой точности диагностики в 98% и запустить онлайн-сервис для обработки запросов от клиентов, а также начать пилотирование проекта в речных портах.

Наиболее полезные аспекты модуля по мнению участников

  • Полезная и информативная теоретическая часть: участники отметили, что вебинары были содержательными, понятными и уместными по срокам.
  • Актуальные темы и реальные кейсы: теория сопровождалась примерами, а спикеры делились опытом, который можно применить в работе.
  • Полезная и насыщенная практика: мастер-классы и практические задания получили высокие оценки — особенно по аналитике, клиентскому пути и чат-системам.
  • Дискуссии с экспертами: студенты оценили качество и профессионализм спикеров, формат обсуждений оказался вовлекающим.
  • Удобный формат информирования: Telegram-чаты с организационной информацией были удобны, вся информация поступала вовремя.
  • Работа менторов: многие менторы получили высокие оценки за поддержку и участие.
  • Полезный вебинар по питчингу: отмечена энергичная подача и интересная часть про самопрезентацию.
  • Интересные инструменты и цифровые сервисы: отдельно похвалили демонстрацию и работу с реальными инструментами (например, Nampkin. ai).
  • Возможность смотреть записи: гибкий формат позволял включаться в удобное время, если не удавалось присутствовать онлайн.
Полина Ахметова, директор стартап-студии, принявшая непосредственное участие в реализации акселераторов, отметила:

«Акселерационные программы 2024 года стали более сфокусированными на результатах и индустриальном взаимодействии. Проектные команды достигают все более значительных результатов. А мы продолжаем работать над тем, чтобы университетские стартапы получали не только знания, но и реальные возможности для развития».
Заместитель директора «Школы Икс» ДГТУ, организатор форума Алексей Лысенко

Нужно провести обучение по тренингам?

Если вы развиваете инновационную деятельность в университете и хотите наладить вывод научных разработок в реальный сектор — мы предлагаем два формата обучения.
Курс «Трансфер технологий в университете»
Полноценный онлайн-курс из 6 модулей с видеоуроками, тестами и дополнительными материалами, основанный на лучших практиках российских и зарубежных вузов (MIT, Stanford, Aalto, Utah).

Курс помогает:
— Развивать инновационную активность в университете
— Оценить уровень зрелости процессов трансфера
— Построить эффективную стратегию коммерциализации
— Применить проверенные подходы для продвижения университетских разработок

👉 Подробнее о курсе

Благодарственное письмо

тренинги предпринимательских компетенций, тренинги по техпереду, студенческие стартапы, университетские стартапы, тренинги в университетах, федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства», МФТИ, ИТМО, ТГУ, ЮФУ, УрФУ, Самарский университет, стартап-студия «Открытые инновации»

Вперед, к новым достижениям!

В 2025 году мы ждем новых открытий и достижений, которыми обязательно поделимся в блоге стартап-студии.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и VK, чтобы первыми узнавать о ТПК 2025 и о других наших проектах и новостях!
Photo by Leio
Photo by Jacob
Photo by Jacob
Получать новые статьи и кейсы в телеграм-канале стартап-студии «Открытые инновации»
Проведем обучение предпринимательству под ваш запрос, свяжитесь с нами