КЕЙС
Запуск проектов развития в рамках «Школы управления проектами в медицине и биотехнологиях»
Рассказали, как помогали запускать проекты развития, направленные на формирование мультидисциплинарных и кросс-организационных команд, генерацию инновационных проектов на стыке медицинских, информационных и биотехнологий, трансфер конкретных продуктов и результатов в области здоровьесбережения в экономику и систему здравоохранения Тюменской области и Российской Федерации.
Заказчик
Тюменский государственный медицинский университет

— Готовит медицинские кадры для 4 субъектов Российской Федерации, выпускники работают в разных регионах страны и за рубежом
— Участник программы «Приоритет-2030»
— Участник Западно-Сибирского НОЦ

Соорганизаторы

Наши задачи в этом проекте

  • Передать знания и инструменты для запуска, упаковки и продвижения новых проектов
  • Научить команды управлять проектами развития в области здоровьесбережения регионального и федерального уровня
  • Помочь с запуском приоритетных для региона проектов
  • Сформировать проактивную культуру управления проектами, выявить лидеров проектных команд
  • Помочь усилить бренд университета и его позиционирование на региональном и в дальнейшем на федеральном уровне

Сроки

Сентябрь-декабрь 2022 года.

Решение

Совместно с ТюмГМУ, ТюмГУ и Западно-Сибирским НОЦ мы разработали программу «Школа управления проектами в медицине и биотехнологиях». Программа направлена на формирование мультидисциплинарных и кросс-организационных команд, генерацию инновационных проектов на стыке медицинских, информационных и биотехнологий, трансфер конкретных продуктов и результатов в области здоровьесбережения в экономику и систему здравоохранения Тюменской области и Российской Федерации.

Чтобы сформировать проектные инициативы, мы провели стартовый (нулевой) модуль до старта «Школы». Эксперты поделились с участниками трендами и вызовами в сфере биомедицинских технологий и здоровьесбережения. Помогли разработать проектные инициативы, направленные на решение региональных задач в области здоровьесбережения.

Дальнейшее обучение состояло из 4 модулей

1
Формирование востребованного проекта/продукта
Сформировали видение и контуры продукта, определили заинтересованные стороны, провели CustDev с потенциальными клиентами и заинтересованными сторонами.
2
Факторы успеха в управлении проектом

Разработали устав и дорожную карту проекта, сформировали команду проекта и матрицу ответственности, составили план коммуникаций.
3
Управление ценностью в проектах и способы привлечения финансирования
Проанализировали ресурсы, составили смету и бюджет проекта, разработали бизнес-модели и стратегии привлечения финансов в проект, приступили к разработке финальной презентации проекта.
4
Продвижение проекта для получения ресурсов

Доработали продуктовую ценность проекта, проработали навыки презентации, подготовили проект к итоговой защите.
1
Формирование востребованного проекта/продукта
Сформировали видение и контуры продукта, определили заинтересованные стороны, провели CustDev с потенциальными клиентами и заинтересованными сторонами.
2
Факторы успеха в управлении проектом
Разработали устав и дорожную карту проекта, сформировали команду проекта и матрицу ответственности, составили план коммуникаций.
3
Управление ценностью в проектах и способы привлечения финансирования
Проанализировали ресурсы, составили смету и бюджет проекта, разработали бизнес-модели и стратегии привлечения финансов в проект, приступили к разработке финальной презентации проекта.
4
Продвижение проекта для получения ресурсов
Доработали продуктовую ценность проекта, проработали навыки презентации, подготовили проект к итоговой защите.

Форматы обучения

Каждый модуль включал в себя лекции от экспертов в сфере проектного управления, тренинги и мастер-классы для развития управленческих компетенций, наставничество и трекинг, а также проектную и самостоятельную работу участников.
  • Лекции на развитие мышления
  • Лекции по целевым разделам проектного управления
  • Лекции и мастер-классы для развития управленческих компетенций по модели LAUNCH
  • Проектная работа, защита проекта перед экспертами
  • Лекции от экспертов отрасли, посвященные лучшим практикам и кейсам в сфере медицины и биотехнологий
  • Самостоятельная работа в межмодульный период с привлечением трекеров и экспертов
Во время обучения участники прошли все этапы проектной работы: формирование проектной инициативы, привлечение финансирования в проект, привлечение индустриальных партнеров и профильных региональных органов исполнительной власти, разработка устава проекта.

Участники научились делегировать задачи, работать в проектной команде, управлять приоритетами в условиях ограниченности времени и финансов, задавать правильные вопросы, понимать задачи и добиваться результата. Защита проекта перед экспертами стала итоговым подтверждением сформированных компетенций.

Участники

— Сотрудники университета
— Представители учреждений здравоохранения
— Представители индустриальных партнеров

Эксперты

Мы привлекали экспертов к реализации образовательной программы и экспертизе проектов.

— Экспертов по управлению проектами
— Экспертов по развитию управленческих компетенций
— Представителей медицинских университетов: ТПУ, БФУ им. И. Канта, СамГМУ
— Экспертов по дизайн-мышлению, системному мышлению
— Представителей департамента здравоохранения Тюменской области

Итоги в цифрах

4
модуля
14
дней очной работы
187
часов обучения
200+
участников
11
готовых проектов, 5 из которых выделены как лучшие
2
проекта получили ресурсы на дальнейшие развитие в рамках программы «Приоритет-2030»
30+
спикеров, профильных экспертов и представителей инфраструктуры

Обратная связь от участников

  • Уникальная атмосфера, созданная, начиная с нулевого модуля «Школы» и заканчивая выдачей сертификатов и удостоверений, потрясает! «Школа» стала частью моего ритма жизни, и неважно, победил наш проект или нет. Хочется приходить, учиться, слушать и развиваться! Главный результат — это общение, возможность находиться там, где я находилась. Ведь полгода назад мы даже не подозревали о существовании некоторых членов команды. Предложение — еще больше лекций от спикеров, экспертов, и всех, всех, всех.
    Анна
  • В рамках «Школы» работали высококлассные эксперты, профессионалы своего дела, которые вникали в наши вопросы и помогали в развитии. Логика модулей выстроена оптимально для погружения в проектный менеджмент. Получила навыки планирования и управления проектом, опыт упаковки и представления проекта для экспертов разного уровня и специализации. Получила возможность дальнейшей реализации проекта, а также множество знакомств со специалистами из других медицинских организаций. Хотелось бы, чтобы все спикеры выступали очно.
    Мария
  • Очень порадовало, что на модулях был маркетинг и экономика проекта. Отдельные благодарности и мое почтение Олегу Лаврову и Вениамину Кизееву. Их экспертиза очень ценна и развивающа. Очень удачное решение — индивидуальные консультации экспертов с командами. Такой формат позволяет не только получить вопросы и экспертную оценку, как на выступлении, но и уточнить детали, получить советы, вступить в дискуссию, что на публичных защитах проекта чаще всего неуместно.
    Екатерина
  • Спасибо за вашу вовлеченность, обратную связь и душевное настроение на занятиях и в межмодуле. Хочется отметить четкую организацию, отличную подборку спикеров, всегда все было вовремя и максимально комфортно. За время прохождения «Школы» получил много бесценной информации, приобрел знания, компетенции и знакомства, которые обязательно будут полезны в работе и в жизни. Много усилий было вложено в работу над проектами как со стороны «Школы», так и со стороны команды. Я считаю, это была хорошая точка старта для нашего проекта.
    Максим
  • Очень содержательная и насыщенная программа «Школы», великолепный лекторий и прекрасные модераторы. Хорошая организация, четкий регламент, прекрасная подача материала. Я научилась создавать проекты, получила необходимые знания и четкий алгоритм. Хотелось бы увеличить количество лекций в офлайн-формате.
    Дарья
  • Супер вдохновляюще! Получил опыт, знания и пользу на 1000%. Хочется двигаться дальше, начал видеть все больше перспектив и пути их достижения! Теперь знаю, куда и как продвигаться совместно с командой. На мой взгляд, тренинги по критическому мышлению были бы актуальнее в начале работы над проектом.
    Валерий
  • Принимала участие онлайн. «Школа» дала огромную пищу для размышлений, многое стало понятно, и кругозор определенно стал шире! Получила новые знания и навыки. Команды выступили достойно, показали, как они выросли в проектной деятельности, это заслуга руководителей «Школы». Все было хорошо организовано и отлажено. Хотелось бы пожелать максимально задействовать участников офлайн.
    Кристина
  • Спасибо всей команде, благодаря которой состоялась «Школа». Понравился способ подачи материала, умение объяснять сложное простым и понятным языком. Понравился выход из зоны комфорта, постоянно, каждый час. Освоила новые компетенции, которые смогу ежедневно применять в своей работе. Стали понятны слабые стороны, которые планирую развивать. Хотелось бы побольше специалистов из иных сфер: экономисты, маркетологи, программисты.
    Елена
  • Повысился уровень системности, расширился горизонт знаний, узнала много полезной информации и замечательных людей, профессионалов своего дела! Получила профессиональный рост и расширила знания о проектной работе.
    Ольга
  • Очень понравились лекторы, возможность послушать спикеров, выступающих на крупных российских площадках, в мировых сообществах. Было единое информационное поле с ведущими экспертами, была уникальная возможность задавать вопросы. Значительно расширились мои рамки.
    Юлия

Продукт из этого кейса

Школа коммерциализации технологий
р.
р.
Подготовим руководителей научно-технических проектов, способных выводить новые продукты и передовые технологии на рынок.
по телефону: +7 499 325-50-45

Мы можем реализовать такую программу для вашего вуза, свяжитесь с нами