Сопровождаем стартап-проекты в университетской среде: трекинг стартапов и митап в ДГТУ
Университетская среда все больше становится почвой для зрелых идей и проектов. Рассказываем, как помогли с организацией и сопровождением стартап-проектов в Донском государственном техническом университете: от трекинга до финальных питчей на митапе #ИнженерыРешают.
В ДГТУ создают условия для развития проектов
Институт опережающих технологий «Школа Икс» — это образовательный проект Донского государственного технического университета, который помогает формировать инженеров нового поколения, способных решать актуальные технологические задачи и создавать собственные инновационные проекты.
Обучение в институте строится на основе проектной работы: начиная с первого года, студенты работают в командах и вовлекаются в решение проектных задач совместно с индустриальными партнерами университета.
Интеграция студентов в процесс создания стартап-проектов, а также работа над выпускными проектами в формате стартапов помогают приобрести знания и навыки, чтобы стать не просто инженерами, но и предпринимателями, готовыми к вызовам современного бизнеса.
В 2023 году несколько проектных команд института представили свои выпускные работы в формате стартап-проектов, которые они должны были защитить перед инвестиционным комитетом. Для их поддержки институт запустил программу сопровождения стартапов с привлечением опытных трекеров.
Наша задача и роль
Команда стартап-студии «Открытые инновации» сопровождала стартап-проекты Института опережающих технологий «Школа Икс», чтобы обеспечить хорошую динамику их развития.
Необходимо было обеспечить кратный рост шести стартап-проектов студенческих команд.
Подготовить эти команды к презентации проектов перед потенциальными инвесторами и экспертами на демо-дне.
Помочь с организацией митапа #ИнженерыРешают, который включал финальные питчи команд стартап-проектов, прошедших серию трекшн-митингов.
Развитие проектных команд ДГТУ: от трекинга до финальных питчей
Трекинг стартап-проектов Подобрали двух трекеров – экспертов по кратному росту стартапов, и организовали их работу со студенческими командами. Трекинг включал в себя проведение еженедельных индивидуальных онлайн-встреч трекера с командой – трекшн-митингов, для обсуждения прогресса, планов развития и масштабирования проектов.
Весь период трекинга был выстроен в соответствии с принципами продуктовой методологии. На каждой встрече трекер совместно с командой работали над проектом, этот процесс включал в себя несколько этапов. — Анализ актуальности и востребованности проекта. — Исследование целевой аудитории, выявление потребностей и ожиданий. — Анализ проблемы, которую решает проект, работа с уникальными преимуществами и выгодами для клиента. — Описание ценности и ценностного предложения. — Изучение текущих рыночных трендов и конкурентной среды. — Построение и улучшение бизнес-модели. — Анализ текущих результатов. — Работа с командой. — Разработка стратегии развития.
Очный тренинг Провели очный тренинг и индивидуальное сопровождение команд, чтобы подготовить их к успешной презентации своих проектов перед инвесторами и экспертами на демо-дне в рамках митапа #ИнженерыРешают.
Тренинг помог решить следующие задачи — Дать обратную связь по структуре и содержанию презентаций — Обсудить технические, организационные и психологические аспекты подготовки к питчу — Подобрать варианты для вступительной речи и завершения питча — Несколько раз провести репетиции питчей с каждой командой, дать обратную связь по выступлениям — Подвести итоги, подчеркнуть значимость достигнутого результата стартап-проектов
Основной вызов тренинга заключался в том, чтобы помочь командам подготовиться к выступлению, подсветить ключевые моменты и при этом уложиться в ограниченный тайминг предстоящего питча.
Митап #ИнженерыРешают Помогли организовать митап, который включал финальные питчи и демо-день. Митап собрал более 150 участников со всей страны: представителей университетов, крупных компаний и частного бизнеса. Участники обменивались профессиональным опытом и обсуждали темы развития инженерного образования и взаимодействия индустрии и университетов.
В рамках митапа студенты 4 курса, защищающие выпускные работы в формате «стартап как диплом», презентовали свои проекты перед инвестиционным комитетом и получили поддержку от представителей индустрии.
Фото: ДГТУ.
Над проектом работала команда экспертов
Максим Гашков — академический директор программы. Кирилл Пронин — профессиональный трекер. Юлия Юдаева — профессиональный трекер. Павел Герасин — директор Института опережающих технологий «Школа Икс». Алексей Лысенко — заместитель директора Института опережающих технологий «Школа Икс».
Участники инвестиционного комитета
Игорь Бураков — генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области. Сергей Сапотницкий — генеральный директор ООО «ГРУППА АГРОКОМ». Юрий Богданов — заместитель Председателя Совета директоров, директор по инновациям ПАО КБ «Центр-инвест». Вениамин Кизеев — партнер стартап-студии «Открытые инновации», член совета директоров Академии управления WINbd. Николай Попов — директор по инвестициям АСТ-холдинг. Алексей Поддубский — директор стартап-студии «Южная фабрика Стартапов». Денис Радионов — директор по персоналу ГК «Ростсельмаш».
Результаты
Команда стартап-студии «Открытые инновации» помогла обеспечить динамичное развитие стартап-проектов, повышая уровень их подготовки и привлекательность для инвесторов.
☑️ Шесть подготовленных стартап-проектов успешно представили свои питчи перед инвестбордом на демо-дне. ☑️ Проекты получили профессиональное сопровождение от опытных трекеров, что обеспечило их кратный рост в короткие сроки. ☑️ Стратегическое развитие проектов получило признание инвест-борда, выраженное высокой оценкой уровня подготовки и перспективности представленных стартапов.
АГРОБОТ CERES; Цель проекта: повышение эффективности используемых ядохимикатов в АПК за счет внедрения роботизированного решения.
POINTS: РЕЛОКАЦИЯ ПО ПУНКТАМ; Цель проекта: разработка информационной системы, которая упростит процесс переезда за счет внедрения интерактивного игрового контента.
ROBOТЯГА; Цель проекта: увеличение производительности предприятия за счет минимизации влияния человеческого фактора и уменьшения человекочасов на изготовление продукта.
ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ РЫБ; Цель проекта: сокращение потерь прибыли рыбоводных хозяйств, применяющих технологию выращивания в установках замкнутого водоснабжения, до 30 % за счет создания цифровой системы анализа поведения рыб и мониторинга состояния водной среды на основе алгоритмов искусственного интеллекта.
ROBOKERNEL ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РОБОТ; Цель проекта: практическая подготовка студента и развитие навыков для работы в отрасли. Это образовательное решение, которое включает в себя мобильного колесного робота и обучающий курс, направленный на его программирование.
ANIEMORE EMOTION RECOGNITION; Цель проекта: предоставление бесплатного открытого инструмента по анализу эмоций в речи любого агента, который может ее генерировать.
Обратная связь от участников
Полезная работа с презентацией, питчами и углубление в проблемы проекта. Мы выявили большое количество проблем и решили не продолжать разработку в таком виде, за что тоже спасибо.
Понравилось работать с человеком, который знает принципы работы рыночных отношений. Чтобы еще было полезно: передача опыта и выращивание уверенности в себе и проекте.
Я была одновременно в нескольких процессах, теряла фокус на проекте. Встречи с трекером возвращали меня и акцентировали внимание на зонах, требующих проработки.
Внешняя мотивация продолжать работу, моральная поддержка, экспертиза и разбор проекта.
Свежий взгляд, пересмотр инвестиционной стратегии, более глубокое погружение в мир инвестиций.
Было полезно провести сценирование ситуации самого демо-дня, прогнать презентации несколько раз. Эксперты профессионально проделали свою работу: учли запросы команд, комментировали форму подачи, что позволило сделать важные акценты в содержании и материале.
Поможем стартап-проектам в вашем университете выйти на новый уровень, свяжитесь с нами