Комментарий Алексея: «Мы воспитываем "взрослость": сюда входит в том числе понимание, чего человек хочет от своего образования. Чтобы совершить осознанный выбор, нужно чтобы у студента было адекватное сформированное представление о том, что он выбирает, в каком контексте и почему.
Мы формируем взрослость через развитие партнерских отношений со студентами и через индивидуальную образовательную траекторию, в которой практически на каждом шаге студент совершает выбор и несет за него ответственность. Важно, что мы не "бросаем их в воду", а учим выбирать.
Сначала это выбор роли и зон ответственности при работе над проектом в команде. Впоследствии — выбор профильного и функционального треков на 3-м году обучения. Через выбор элективов студенты учатся быть ответственными за контент, который они потребляют. Мы предлагаем не 2−3 электива, а порядка 50 — и не только технической направленности. Кому-то нужно углубленное изучение языков программирования, а кому-то — мастерство публичных выступлений».
В конце второго года студенты выбирают профиль, уже «пощупав» и поняв, что из себя представляют все 3 профиля и в целом сформировав уже определенные представления о том, как он, пройдя обучение в этом профиле, будет строить свою карьерную траекторию.
Комментарий Алексея: «К слову, наши учащиеся для нас тоже зачастую создают неопределенность. В частности, в прошлом году мы прорабатывали с командами выпускников стартапы для запуска в рамках программы "Стартап как диплом“, готовили их к итоговому питчингу, собрали инвест-борд. В результате большинство команд получили предложения от инвесторов. Однако, есть команды, которым сделали хороший оффер, и они ушли в найм, отказавшись от запуска стартапа и инвестиций».