Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта. Нажимая кнопку «Согласен», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Согласен

Работа университета с индустриальными партнерами: где искать и как построить эффективные взаимоотношения

🗓️ Сентябрь 2024

Развитие предпринимательского направления в университете без участия индустриальных партнеров, действующих предприятий, неэффективна, а порой и невозможна.

На онлайн-встрече, организованной совместно с Платформой университетского технологического предпринимательства, эксперт стартап-студии «Открытые инновации» Ирина Долгих раскрыла особенности важнейших аспектов взаимодействия университета с индустриальными партнерами.

В статье делимся основными тезисами выступления Ирины. Запись встречи и презентацию вы найдете по ссылке.


  • Ирина Долгих
    эксперт стартап-студии «Открытые инновации» по коммерциализации и трансферу технологий и по развитию систем молодежного предпринимательства, действующий предприниматель

Первое, что необходимо осознать, это то, что университетский акселератор — это еще не полноценная система предпринимательства, но важный ее элемент. Когда мы ищем индустриальных партнеров для акселератора, важно мыслить шире и стремиться к долгосрочному сотрудничеству, а также к системному развитию предпринимательской деятельности в университете.

Если университет действительно намерен развивать отношения с представителями индустрии, необходимо выделить для этого специально обученных сотрудников.

Маркетинг отношений между университетом и индустриальными партнерами – это непрерывная работа с упором на создание прочных и долгосрочных связей. Мы углубленно обучаем, как развивать взаимоотношения между университетом и предприятиями на тренинге по работе с индустриальными партнерами от стартап-студии.

☑️ Тренинг формирует навыки коммуникации с индустриальными партнерами, внутренними и внешними стейкхолдерами.
☑️ Знакомит с основными инструментами и этапами работы с индустриальными партнерами.
☑️ Знакомит с опытом и успешными кейсами других вузов.

  • Гипотезы по интересам индустриальных партнеров: какую проблему предприятия решает ваш акселератор
    Чтобы заинтересовать потенциального партнера, важно четко ответить на вопрос: «Какую проблему решает ваш акселератор для предприятия?» Сформулируйте конкретные преимущества, которые ваш акселератор может предложить индустриальному партнеру, и определите, что вы хотите получить взамен.

    Например, вы можете легко подсчитать затраты предприятия на найм и адаптацию продакт-менеджера в конкретной области. В рамках одного цикла акселератора вы можете предложить партнеру значительную экономию.

    Другой пример: выясните, сколько ресурсов предприятие тратит на исследования при запуске новых продуктов, и предложите схемы сотрудничества с продуктовыми командами. Это может быть выгодно как вашему акселератору, так и партнеру.

    Кроме того, акселератор может помочь укрепить HR-бренд компании, стать площадкой для поиска свежих идей и эскалировать обсуждения внутри предприятия.
  • Карта стейкхолдеров: как формировать и начать использовать
    Многие хотят знать универсальные критерии отбора партнеров для акселератора. Однако каждый университет сам определяет критерии отбора, учитывая свои цели, модели работы акселератора и уровень стартапов.

    Полезным инструментом в этом процессе является карта стейкхолдеров.

    ☑️ Она позволяет сегментировать заинтересованные стороны в зависимости от их уровня поддержки акселератора и влияния на систему студенческого предпринимательства.

    ☑️ С каждым сегментом можно выстраивать отдельную стратегию работы, заранее определив приоритеты.

    ☑️ Карта идеальных индустриальных партнеров также помогает структурировать деятельность и ставить конкретные цели по привлечению целевых партнеров.

    Если вы создадите «портрет» своего идеального индустриального партнера, нейросети смогут предложить подходящие варианты, что существенно упростит и ускорит процесс поиска.
  • Как подготовиться к стартовой встрече с индустриальным партнером
    На стартовую встречу важно прийти с презентацией акселератора. Важно помнить, что ее содержание должно отличаться от презентации, ориентированной на студентов.

    ☑️ Включите в презентацию краткие характеристики программы и упомяните связь с федеральным проектом, если это актуально для предприятия. Четко обозначьте, что может предложить акселератор и университет в целом. Старайтесь конкретизировать свои предложения и запросы, используя цифры и данные.

    ☑️ Не забудьте привести примеры успешных стартапов, которые были реализованы при поддержке индустриальных партнеров, а также показать, кто уже сотрудничает с вами. Это усиливает доверие и демонстрирует вашу компетентность.
  • Как управлять коммуникацией с индустриальными партнерами
    ☑️ Во-первых, определите ключевое лицо, которое будет связующим звеном между вами и партнером. Также назначьте человека в своей команде, который будет отвечать за коммуникацию.

    ☑️ Главный принцип — ориентируйтесь на скорость и качество. Основная проблема в отношениях между вузом и бизнесом — это недостаточная скорость реагирования.

    ☑️ С самого начала обсудите и утвердите правила коммуникации с партнерами. Установите, где будет проходить переписка, в каком хранилище будут храниться все артефакты. Создайте доступ к партнерской «дорожной карте», где будут отражены совместные задачи и мероприятия.

    ☑️ Перед каждой встречей отправляйте повестку, а после — резюме договоренностей. Не забывайте напоминать о дедлайнах.

    ☑️ Брифуйте представителей партнеров перед мероприятиями заранее: выступающий должен знать порядок, тайминг и протестировать связь для онлайн-встреч.

    ☑️ Также важно согласовывать пресс-релизы и активно взаимодействовать с PR-службой предприятия.

Чем больше команда, реализующая акселератор, погружена в суть своей программы и понимает ценности для партнеров, тем легче будет выстраивать с ними отношения. Опытный собеседник всего за минуту общения поймет, верите ли вы в успешность вашего проекта или нет.

Получать новые статьи и кейсы в телеграм-канале стартап-студии «Открытые инновации»
Проведем акселератор любой сложности под ваш запрос, свяжитесь с нами